Добавить объявление

Из первых уст: будущее строительной сферы (часть 2)

Сергей Белов 26 июля 148

Вестум. RU представляет обзор доклада министра строительства РФ Владимира Якушева на совещании правительства в Ставрополе, где обсуждали меры по обеспечению своевременного и качественного строительства в соответствии с национальными проектами.

© yandex.ru

  1. Мы находимся в активной фазе реализации национальных проектов. При их реализации объём капитальных вложений составляет порядка 7 трлн рублей. Поэтому нам нужно построить достаточно большое количество объектов. Сделать это нужно качественно, в срок, преодолевая процедурные проблемы, которые существуют на сегодняшний день в строительстве и которые мешают реализовать данную задачу. Часть задач в течение этого года удалось реализовать.
  2. Внесённые изменения в закон №151 и принятый уже закон дают сегодня возможность не останавливать строительство, внося изменения по ходу реализации проекта. Об этом говорили все федеральные органы власти, об этом говорили все строители. Это действительно было серьёзным, тяжёлым барьером. Таким образом, изменения в проектную документацию, которые не затрагивают несущих строительных конструкций, соответствуют требованиям безопасности и заданию на проектирование, а также когда это не приводит к превышению лимита бюджетных ассигнований по бюджетным объектам, могут утверждаться прямо на строительной площадке.
  3. Второе очень важное изменение, по которому тоже было очень много проблем, – это разграничение понятия сметной стоимости строительства на стадии формирования начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, применяемой при исполнении сторонами своих обязательств. То есть, когда мы с вами формируем проектную документацию, заходим в экспертизу, то мы приблизительно просчитываем данный проект. Потом, когда мы начинаем его реализовывать непосредственно на строительной площадке, жизнь вносит коррективы. И, как строители привыкли это называть, как мы это называем, возникает так называемая пересортица, когда нужно выполнить один объём работ, применить при этом другие машины и механизмы, но мы не выходим за цену контракта. Это всегда было точкой напряжения, особенно со стороны проверяющих органов. На сегодняшний день здесь нет никаких проблем, эти понятия законодательство чётко разложило в Градостроительном кодексе.
  4. Следующий момент, это вопрос ценообразования. Нам необходимо было внести изменения в постановление Правительства №1452 от 23 декабря 2016 года. Эти изменения внесены. Это так называемые индексы. Себестоимость строительства начинает расти. Расчётным путём мы должны дать каждому субъекту Российской Федерации индексы, по которым они считают стройку. Но в последнее время практика выглядела следующим образом: эти индексы были накрыты только индексом-дефлятором. За последние пять лет себестоимость строительства приблизительно – в разных регионах по-разному, но в среднем – выросла от 28 до 30%. В стройку, согласно индексу-дефлятору, учитывая, что индекс этот составлял порядка 4%, мы дали 16. Вся остальная разница – это как раз те деньги, которые из сметной стоимости строек были высушены. Поэтому возникла такая ситуация: когда субъекты Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти проводят сегодня аукционные процедуры, туда либо никто не заявляется, либо приходят компании, которые заранее, понимают, что они не смогут это выполнить, но тем не менее туда идут. Плюс к тому было внесено изменение в Градостроительный кодекс, и мы разморозили базисно-индексный метод.
  5. Что касается типового проектирования. За этот год у нас реестр пополнился более чем на 500 проектов. Мы готовы вести библиотеку повторных проектов в одном из ведомственных учреждений Минстроя. Мы сделали расчёты и заявились на следующий бюджетный цикл, чтобы нам были выделены деньги. Деньги небольшие – на три года нам необходимо по 300 миллионов рублей.
  6. Ещё один момент, над которым нам предстоит достаточно серьёзная работа – это наисложнейший федеральный закон №384 по техническому регулированию. С 2016 года он обсуждается на разных площадках. На сегодняшний день у нас нормативно-технические документы, которые регулируют строительство, генерируют несколько федеральных органов исполнительной власти. И, к сожалению, между этими нормативно-техническими документами бывают серьёзные разногласия. Поэтому когда проектант начинает проектировать тот или иной проект, он не знает, к какому нормативно-техническому документу прибегнуть. Сделан первый шаг. В результате компромиссов принято решение, что реестр таких нормативно-технических документов будет вести Минстрой. Это даст нам возможность иметь единую базу и провести анализ на предмет того, где у нас возникают коллизии по нормативно-техническим документам.

 

Комментарии

Поле не может быть пустым